книга Амаду Ж. Собрание сочинений

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Амаду Ж. Собрание сочинений

скачать Амаду Ж. Собрание сочинений бесплатно
Название: Амаду Ж. Собрание сочинений
Автор: Жоржи Амаду
Формат: FB2
Размер: 13.4 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2010-2014


Весельчак, любитель женщин, революционер и замечательный писатель Жоржи Амаду родился в бразильском штате Баия. Он прожил бурную жизнь: много лет был активистом бразильской компартии, попадал в тюрьму, несколько раз эмигрировал, участвовал в движении в защиту мира, был выслан из Франции, в сталинскую эпоху чудом уцелел в коммунистической Чехословакии.Но почти все, о чем он писал, связано с родиной - прежде всего с городом Баия (теперь Сальвадор), где причудливо смешались разные цвета кожи, верования, обычаи, богатство и бедность, негритянские танцы и величие католических храмов.
Первые романы Амаду, созданные в 30-х гг («Какао», «Пит», «Жубиаба» ), были выдержаны в реалистической манере - сказывалось влияние его любимых советских писателей, таких, как А. А. Фадеев, А. С. Серафимович, М. А. Шолохов, Ф. В. Гладков. Его политические страсти ярко проявились в симпатиях к угнетенным-батракам, рабочим, людям с черным цветом кожи. Однако уже в книге «Мертвое море» (1936 г.) можно увидеть новые черты. Герои романа - баиянские рыбаки, ведущие ежедневную, невыносимо тяжелую борьбу за существование. Автор подробно, и с огромным сочувствием описывает скудную жизнь и тяжелый труд храброго рыбака Резины и его друзей, сочувствует несчастной Ливии, которая постоянно с ужасом ждет неминуемой гибели своего мужа. В то же время на страницах «Мертвого моря» жизни жителей жалких рыбацких лачуг впервые представлены поэтическими и красивыми: в них неизменно присутствует музыка, любовь, море. Эти люди бедные и обречены на гибель в волнах, но они горды и свободны. Одна из полноправных героинь романа - морская богиня Иеманжи, грозная и ласковая повелительница моряков. Так Амаду начал писать о верованиях баиянцев, которые долгое время воспринимались высшими сословиями бразильского общества лишь как жалкие негритянские предрассудки.
В следующем своем романе - «Капитаны песка» (1937 г.) - писатель, казалось бы, снова возвращается к суровому реалистическому повествованию. Судьба несчастных беспризорников, жителей пакгауза на баиянськом пляже, возглавляемых бесстрашным атаманом Педро Пулей, описана без прикрас, со всеми печальными подробностями. Следующие два десятилетия для Амаду были полны прежде всего напряженной политической борьбой. Только в 50-х гг писатель смог спокойно вернуться в Бразилию. Жестокие политические репрессии начала 50-х гг в Чехословакии, осуждение культа Сталина в 1956 г., и, наконец, поездка в 1957 г. до коммунистического Китая произвели на него очень сильное впечатление. Амаду, преданный коммунист, автор «Песни о советской земле», в течение многих лет увлекался достижениями Советского Союза, сумел переосмыслить свою жизнь и понять, как он напишет позже в своих воспоминаниях, что коммунистическая идея «привела не к свободе и счастью, а к тирании».
Амаду прежнему на стороне бедных и угнетенных, но его поздние романы уже не имеют яркого политического «привкуса». Зато поэтическая стихия начиная с 60-х гг буквально захлестывает произведения писателя. Преимущество выдумки над скучной мещанской реальностью, воспетая в книге «Старые моряки» (1961 г.). Ее герой - богатый сорванец и бездельник Васко - получает диплом капитана, не имея, разумеется, никакого представления об управлении кораблем. В течение многих лет он угощает соседей историями о своих странных морских приключениях. Поскольку ему не очень-то верят, Васко специально перебирается в пригород, где его прошлое никому не известно, и сразу же становится местной знаменитостью - человеком, на чью долю выпали ошеломляющие переживания.
В рассказах Васко люди, с которыми он встречался в повседневной жизни, превращаются в преданных моряков, роковых красавиц, мстительных злодеев...
Однажды волею случая воображаемому капитану приходится принять командование кораблем. И тогда, несмотря на заключенное с первым помощником договоренность о том, что он не вмешиваться ни во что, фантазер моментально входит в роль. В конце пути команда решает подшутить над самозванцем: его заставляют отдавать бессмысленные приказы - в результате корабль пришвартован к пристани так, что никакая сила не может оторвать его, а Васко выставлен на всеобщее посмешище. Однако поэзия и воображение оказываются сильнее «тьмы низких истин». Страшный ураган, разыгравшийся ночью, топит все корабли в гавани, кроме того, который пришвартован так, как приказал капитан Васко - теперь уже всеми признанный морской волк.
Совсем стремительно развернулось фантастическое начало в, вероятно, наиболее знаменитом - «Дона Флор и ее два мужа». Основной персонаж, дона Флор, казалось бы, измучилась за семь лет жизни с беспутным мужем по прозвищу Гуляка, что не желает ни работать, ни заботиться о семье, проводит все время в казино (он даже умер, танцуя самбу во время карнавала). Флор выходит замуж за тихого и уравновешенного аптекаря Теодоро, который наводит порядок в доме, окружает жену заботой, однако не способен заставить ее забыть о бурной любви Гуляки. В конце концов тоска благополучной и снаружи всем довольной доны Флор достигает такой силы, что дух первого мужа выходит из могилы. Вернувшись на землю, Гуляка действует в соответствии со своим веселым характером: помогает друзьям выигрывать в рулетку, пощипывает красавиц, и, главное, добивается любви жены. Дона Флор долго сопротивляется ухаживаниям Гуляки и даже обращается за помощью к языческим богам, чтобы они призвали покойника к порядку. Однако когда их колдовство вступает в силу, женщина, оказывается, уже не хочет расставаться с любимым мужчиной. Словно ведьма, она прилетает туда, где возникают магические обряды, чтобы спасти Гуляку. В результате дона Флор становится счастливой женой сразу двух мужчин - честного, спокойного и скучного Теодоро и, видимого ей одной, веселого, неугомонного Гуляки.
Африканские боги, сто почти вернули гуляк в могилу, очень часто появляются на страницах книг Амаду. Он неоднократно писал и говорил о том, что культ языческих богов, который исповедуют бразильские негры, - это проявление великой народной культуры, и танцы жриц, впадающих в транс, пение и музыка, посвященные богам, - не столько религия, сколько все та же свободная поэтическая стихия народной жизни, которое всегда так его привлекала.
Амаду не устает прекрасного описывать жителей Баии - города, что стал для него символом свободы и радости существования.



  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация