книга Фаулз Д. Мантисса

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Фаулз Д. Мантисса

скачать Фаулз Д. Мантисса бесплатно
Название: Фаулз Д. Мантисса
Автор: Фаулз Джон Роберт
Формат: FB2
Размер: 6.3 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2013


В 1982 году читательской аудитории на усмотрение был представлен роман «Мантисса».Он сразу привлек к себе внимание прежде всего неожиданным, а точнее - непонятным названием, во-вторых, отсутствием действия, развития сюжетной линии, эволюции образов главных героев.
Название произведения - мантисса - в энциклопедическом словаре истолковано как «приложение», «часть десятичного логарифма». Определение «приложение» связывали прежде всего с предыдущим большим романом Джона Фаулза «Дэниел Мартин» (1977). Героями произведения стали два персонажа, существование которых, казалось бы, невозможно друг без друга, однако реальность одного из них могла вызвать сомнения: это писатель и его муза. Казалось странным, как нереальная фантастическая существо могло стать реальной героиней, которая двигалась, смеялась, шутила, выражала свои мысли.
Повествование в произведении представляет собой сложную структуру: это и реальный слой событий, и представления и бред главного героя произведения, и течение глубинного содержания с философскими рассуждениями о смысле бытия, человеческие взаимоотношения и значение творчества и искусства, в частности литературы. Главный герой - известный писатель Майлз Грин, потерял память после серьезной автомобильной катастрофы. Оказавшись на больничной койке, не помня ни собственного имени, ни подробностей из личной жизни, из прошлого, он смог вспомнить только одно - был писателем, эта профессия требовала от него ответственности за поступки.
На протяжении почти двухсот страниц романной повествования читателям демонстрировались очень необычные, нетрадиционные, почти шокирующие методы лечения средством сексотерапии. Только эти факты со стопроцентной достоверностью можно отнести к реальному пласту изображаемого. Все остальное, а именно: переход на уровень сознания, выдумки и фантазии происходили без признаков и предупреждений, поэтому невозможно провести четкую границу между реальностью и вымыслом.
Лечение больного писателя Грина осуществляла врач Дельфи, которая, как ему казалось, имела целью пробудить у него чувство, а не просто лечить. В травмированном сознании писателя она представала то медиком в белом больничном халате, то Музой, которая появлялась в наряде панка или в древней античной одежде, или вообще становилась невидимой. Вторым персонажем романа, хотя, возможно, это лишь вариация первого, был женский образ в разных ипостасях, который благодаря игре фантазии и воображении писателя (наверное, и самого Джона Фаулза, и его героя Майлза Грина), носил разные маски, сыграл разные роли, по-разному проявлял свой творческий характер, но всегда оставался тем, которого чаще всего называли Музой с большой буквы. Все реальные и призрачные образы, которые представляла Муза Эрато, символизировали женщину - героиню мировой литературы от древних времен до современности. Все представления и бред Майлза Грина, все вымышленные ипостаси Музы превратились в общий образ Женщины, прекрасной и сильной половины человечества, что дарила художнику вдохновение, направляла его на творческий путь, вдохновляла на подвиг.
Женщина ХХ в., а следовательно, и главная героиня большинства произведений, написанных в течение определенного периода, по мнению Эрато, «должна быть в отчаянии».
Муза выделяла среди читательской аудитории ХХ в. тех, учета вкусов которых способствовало выгоды писателя. Это заставляло задуматься, осознать, что современная массовая культура руководствовалась предпочтениями тех, на кого была рассчитана, и совсем не учитывала личных вкусов и предпочтений тех, кто интересовался и знал вечных истинах искусства.
На протяжении всего произведения автор пытался разграничить своих героев, подчеркнуть коренной различия между ними. Разнились они столько тем, что он писатель, а она его муза, а еще и половыми различиями. Это воплощение извечной борьбы между женским и мужским началом, между женской и мужской логикой, между чувственным и рациональным. Нетрудно догадаться, что мужские образы писателя были связаны с консервативными представлениями, а женские символизировали прежде прогресс и развитие. Муза Эрато пренебрежительно называла мужчин большими судьями, которые, унижая женщин, превращали их в сексуальный предмет одного измерения.
Роман имел эротическую или даже порнографическую направленность. Это объяснялось, с одной стороны, попыткой высмеять тенденцию перегрузки литературы эротической тематикой, а с другой - содержанием ироничный взгляд на тему односторонней интеллектуализации современной литературы. Своеобразие этого произведения заключалась в использовании ненормативной лексики и достаточно умеренного описания сексуальных сцен.
Герои романа вели между собой бесконечную дискуссию о задачах литературы. Характеризуя ее современное состояние, Майлз Грин, за высказываниями которого стоял сам Джон Фаулз, утверждал, что роман стал теперь текстом, который обращался к самому себе и уже не был тем, который отражал или воспроизводил реальность. Основным предметом изображения в постмодернистском произведении стал чаще именно творческий процесс или воспроизведение определенной литературной формы. Текст часто создавался для самого текста, а его форма начинала играть доминирующую роль и становилась самодостаточной.
Дискуссия, которую изложил на страницах своего произведения Джон Фаулз, превратилась в постмодернистский литературный дискурс.
Одной из главных философско-литературных проблем в романе «Мантисса» стала проблема художественного творчества: как и через какие чувства возникал в сознании художника замысел его творения, факторы влияли на процесс творения, какие стадии проходил сам творческий процесс.
Роман «Мантисса» можно назвать типичным постмодернистским произведением. Подтверждением этому стала форма, или структура повествования, что содержала несколько уровней. В нем имело место не только переосмысление элементов культуры прошлого, но и переоценка характеристика литературной культуры современности. Среди постмодернистских средств романа можно назвать эпатирующие или шокирующие темы и приемы, а именно: эротическую насыщенность, что сочеталась с холодной отстраненностью. При этом автор достиг глубин человеческой психики, подал элементы травмированного сознания, адекватного или неадекватного поведения. Нельзя не выделить элемент игры как сюжетного мотива и как постмодернистского приема.



 




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация