книга Вулф В. Собрание сочинений

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Вулф В. Собрание сочинений

скачать Вулф В. Собрание сочинений бесплатно
Название: Вулф В. Собрание сочинений
Автор: Вирджиния Вулф
Формат: RTF
Размер: 14.3 MB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1995-2013


Вирджиния Вулф занимает уникальное место в литературе XX века.Автор изящной экспериментальной прозы, интеллектуал, блестящий знаток литературы, критик и феминистка, она внесла существенный вклад в формирование модернистской традиции.
Вирджиния Аделина Стивен (в замужестве Вулф) родилась в Лондоне в семье историка, философа и литератора Лесли Стивена и Джулии Дакворт. Отец настоял на том, чтобы дочерей, Вирджинию и Ванессу (впоследствии известную художницу Ванессу Белл), учили дома. И хотя Вулф не раз выражала сожаление из-за того, что университетское образование оказалась для нее недостижимым, вряд ли среди ее современниц было много так тонко и всесторонне образованных женщин.
В 1904 г., после смерти отца, Стивен (братья Тебе и Адриан, сестры Ванесса и Вирджиния) переезжают в лондонского района Блумсбери. Их дом очень быстро стал центром интеллектуальной жизни 10-30 - х гг Блумсберийцы не имели четкой эстетической программы, кружок объединил людей с различными творческими установками и социальными взглядами. Но все они были убеждены в необходимости свободного самовыражения личности и стремились найти способы, которые соответствовали бы новому времени.
Вулф начала писать сравнительно поздно, свою первую книгу - «Путешествие вовне» (издана в 1917 г.) - она закончила в тридцать лет. Ее критические взгляды на литературу несколько опережали писательский опыт: в 1919 одновременно со вторым романом, «Ночь и день», написанным в традиционной реалистической манере, получилось и программное эссе «Современная литература». Полемизируя с Г. Уэллсом, Дж. Голсуорси и другими старшими современниками, Вулф критиковала их за преувеличенное внимание к внешней канве рассказа. Она утверждала, что новое понимание реальности требует другой техники письма.
Первая книга Вулф, написана в полном согласии с ее представлениями о современной прозе, - «Миссис Дэллоуэй» (1925 г.). Немалое влияние имел на нее «Улисс» Дж. Джойса. Как и в «Улиссе», действие романа Вулф занимает всего один день. Здесь у писательницы впервые появляется характерный для модернистской литературы «поток сознания», когда внутренняя жизнь персонажей воспроизводится посредством передачи ассоциаций, проносящихся у нее в голове.
О чем же роман? Важная дама Кларисса Дэллоуэй готовится к вечернему приему. Попутно она вспоминает юность в имении своей тети, первая любовь, размышляет над своими отношениями с мужем и дочерью, сердится через рваное платье, беспокоится, что на прием надо пригласить несимпатичную гостю... Тем временем приглашенные заняты своими делами, но их мысли в связи с будущим вечером, то и дело возвращаются к Клариссе. Короткими вспышками перед нами реют реакции и мнения случайных прохожих, второстепенных персонажей. Особое место в романе отведено трагической истории солдата Первой мировой войны Септимуса Уоррен-Смита, который сходит с ума, и его жены Реции. Вулф предлагает читателю самому составить из этих пересекающихся потоков сознания психологические портреты героев.
Писательница тщательно воспроизводит маршруты персонажей: в любой момент повествования мы знаем, в каком районе Лондона происходит то или иное событие. Улицы и здания имеют реальные названия. Эта детализированность - часть эксперимента Вулф: география города, бой Биг-Бена, аэроплан и проезд экипажа с членом королевской семьи объединяют персонажей и служат контрастным фоном для разноголосицы их внутренних монологов. Вот Кларисса Дэллоуэй смотрит на потасовку, вызванную появлением автомобиля, ей интересно и немного обидно, что она опускается до общей суеты. Септимуса, что сходит с ума, затор на дороге кажется катастрофой, мир для него устрашающе «пошатнулся».
Часы бьют двенадцать: Ричард Дэллоуэй завтракает с влиятельной миссис Брутн; Кларисса раскладывает на кровати вечернее платье; Уоррен-Смиты пришли на прием к доктору Брэд-шоу, который самопроизвольно подталкивает Септимуса к самоубийству; Питер Уолш отдыхает на скамейке в Ридженси-парка. Амбиции, скука, беспечность, отчаяние, грусть сосуществуют и не пересекаются. Персонажи видят одни и те же события, но отчужденность непреодолимая - каждый замкнутый внутри собственного «я». Отчужденность - важный мотив романа. Кларисса с грустью отмечает, что не понимает дочь, Реке, несмотря на беспредельную любовь и самопожертвование, не может спасти Септимуса.
В конце романа на приеме Клариссы встречаются ключевые персонажи - и события июньского дня взимаются и складываются в единую картину. Объединенные любовью к Клариссе, ее обаянием, герои находят возможность диалога. Несовершенство мира, его бессмысленная жестокость, вторгается в уютное существование Клариссы новостью о самоубийстве неизвестного молодого человека (Септимуса), сглаживается. Как сглаживаются морщины и несовершенство самой миссис Дэллоуэй под взглядом любящих людей.
В центре обоих романов - женщина, слабая, обожаемая, щедрая в любви, наделенная талантом жизни. Или, если опираться на феминистские убеждения Вулф, такая, что нашла своему таланту единственно возможное применение, которое не приводит к конфликту с окружающим миром.
Кроме романов, множества критических статей, литературных эссе наследие Вулф включает письма и дневники, изданные после ее смерти.
Вирджиния Вулф покончила с собой. Впервые пережив нервный срыв после смерти матери, она всю жизнь страдала депрессиями, ее преследовал постоянный страх потерять рассудок. Накануне гибели этот страх был особенно болезненный и углублялся внешними обстоятельствами. Шла Вторая мировая война, в Испании погиб любимый племянник писательницы, Джулиан Белл, молодой поэт, в дом Писательницы попала бомба, которая уничтожила библиотеку. Казалось, мир сошел с ума, цивилизация гибнет... 28 марта 1941 Вулф, набив карманы пальто камнями, бросилась в реку Уз.
В знаменитом эссе Вулф «Своя комната» (1929 г.) экскурс в историю женской литературы, что дополняется метафорической историей «сестры Шекспира» - женщины, якобы действительно существовала и гением равнялась великому драматургу. Осмеяна и растоптана миром мужчин, она погибает, не написав ни строчки.
Вулф формулирует условия, при которых женщина сможет создавать наравне. Она не пытается преуменьшить значение различий между мужским и женским сознанием, не призывает женщин уподобляться мужчинам. Она считает, что женщины должны найти свои собственные пути в искусстве. Художественное воплощение эти идеи нашли в опубликованном за год до этого романе «Орландо» (1928 г.) - исторической фантазии, в которой герой/героиня проживает жизнь то женщины, то мужчины в разные исторические эпохи, со времен Елизаветы до 20 -х гг. XX века.


  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация