книга Карпентьер А. Собрание сочинений

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Карпентьер А. Собрание сочинений

скачать Карпентьер А. Собрание сочинений бесплатно
Название: Карпентьер А. Собрание сочинений
Автор: Алехо Карпентьер
Формат: FB2
Размер: 6.2 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1998-2012


Понадобились странные прихоти судьбы для того, чтобы Алехо Карпентер - выдающийся кубинский писатель, все творчество которого тесно связано с культурой, традициями, историей этого острова, - стал кубинцем.В его жилах не было ни капли латиноамериканской крови. Отец писателя - француз, а мать - русская, приехавшая в Швейцарию изучать медицину. Молодому архитектору, как вспоминал много лет его сын, «надоела Европа», супругам хотелось начать совершенно новую жизнь, и они отправились на Кубу, где в 1904 и родился Алехо.
Будущий писатель изучал архитектуру и музыку и даже написал работу «Музыка Кубы» (1946 г.). Исследователи часто отмечают параллели между романами Карпентьера и музыкальными произведениями, так же как и «архитектурную» стройность его книг. Молодой человек, впрочем, довольно рано понял, что его призвание - литература и политическая борьба. Уже с 18 лет он начал печататься и вел рубрику в одной из кубинских газет.
С самого начала Карпентьер стремился описать мир кубинской, и прежде всего афрокубинской, культуры. Его первый роман, созданный в тюремной камере, названный на диалекте кубинских негров «Екуе Ямба-о» (1933 г.), что означает «Слава Богу», и посвящен жизни и обычаям цветных жителей Кубы. Огромный интерес к негритянскому фольклору и религии сохранится и позже что видим в романе «Царствие земное» (1949 г.). Эта книга рассказывает о событиях, происходивших в начале XIX в. на Гаити, писатель воспроизвел их, тщательно изучив множество исторических источников. Главный герой, бедный негр Те Ноэль участвует в восстании чернокожих во главе с Макандалем и видит его подавления, до него доходят отголоски Великой французской революции и событий наполеоновской эпохи, он много работает: сначала на своего белого господина, а затем - сводя замок для черного императора Гаити, бывшего повара и владельца отеля Анри Кристофа.
Несмотря на достоверность исторических фактов и появление на страницах романа вполне реальных персонажей, он полон фантастических элементов. В предисловии к роману, а Карпентьер прекрасно разбирался в новейшем течении европейского искусства, резко противопоставил латиноамериканское фантастическое начало, эту «полную действительность», поискам европейских писателей и художников, в первую очередь сюрреалистов.
Карпентьеру казались вымученными и ненужными попытки европейских авангардистов создать какие-то искусственные фантастические конструкции, тогда как в Латинской Америке необычное - повседневность, и так было всегда ». Те Ноэль жадно слушает рассказы о великих африканских королях-богах, имевших сверхъестественные способности. Повстанцы уверены, что их вождь умеет превращаться в животных, и ни на секунду не верят в возможность его казни. Негры собираются на площади посмотреть не на то, как белые сожгут Макандаля, а на то, как он обманет белых, обернувшись на комара. Вера этих людей так сильна, что они видят чудо и не замечают, как на самом деле их предводитель сгорает на костре. В конце жизни усталый и измученный Те Ноэль тоже находит в себе способность превращаться в другие существа и вселяется в тела птицы, муравьи, осла. В романе «Царствие земное» были заложены основы той тенденции латиноамериканской литературы, которая позже получит название «магический реализм».
В более поздних произведениях Карпентьера фантастическое начало отходит на задний план, хотя полностью не исчезает. В исторических романах писатель часто умышленно смешивает пласты времен. В повести «Концерт барокко» (1974 г.) некий богатый мексиканец и его слуга отправляются в Европу вроде в XVIII веке, ведь в Италии им встречаются великие композиторы Вивальди, Скарлатти и Гендель. Однако вдруг, без каких-либо видимых изменений, действие переносится сначала в XIX, а после этого и в XX век.
С годами на первое место в творчестве Карпентьера выходят проблемы эстетические. Герой романа «Утраченные следы» (1953 г.) - талантливый латиноамериканский композитор, живущий в Соединенных Штатах, он переживает тяжелый духовный кризис. Он недоволен жизнью, разочарованный в североамериканской и европейской культуре, испытывает ужас перед цивилизацией, породившей фашизм. Переломный момент в его судьбе наступает, когда герой отправляется в Латинскую Америку изучать индейские музыкальные инструменты. Здесь он попадает в отрезанный от мира город, основанный золотоискателем в долине, которую населяют индейцы. Атмосфера таинственного города и любовь к прекрасной Росарио вызывают у героя желание остаться здесь навсегда, однако в этом природном мире его музыка никому не нужна. К тому же жизнь местных жителей оказывается совсем не такой простой и ясной, каким казалось ему сначала. Композитор возвращается к цивилизации, как он думает, лишь на время, но его попытка снова отправиться в далекие города заканчивается неудачей, и он вынужден остаться в привычном мире.
Человеческие судьбы на фоне истории всегда привлекали Карпентьера.
В последнем своем романе, «Весна священная» (1978 г.), он делает кубинца Энрике и россиянку Веру свидетелями или участниками многих важнейших событий XX в. Энрике сражался в Испании, Вера сбежала из России от революции, позже они уже вместе, оставят Европу, спасаясь от наступления фашизма. Писатель показывает нам влюбленных и при этом очень разных людей. Оба они презирают добродетельное мещанство и тонко ценят искусство. Но Энрике все время болезненно переживает политические события, происходящие в мире. Вера же, еще в детстве испытала ужас перед революцией, что лишила ее родины, не хочет ничего знать о политике. Она - балерина, и единственное, что ее по - настоящему волнует, - это школа танца, которую она создала на Кубе. Однако бурный водоворот истории не оставляет никого в стороне. События заставляют Веру по-новому оценить действительность. Несколько талантливых танцоров из ее школы за революционную деятельность зверски убиты полицией. Сначала героиня испытывает желание просто спрятаться, исчезнуть из Гаваны. Но вскоре она уже приветствует революцию. «Весна священная» - балет И. Ф. Стравинского, который Вера всю жизнь мечтала поставить на сцене, - является в то же время символом весны что наступает, по мнению автора, на кубинской земле.


  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация