книга Кортасар Х. Собрание сочинений

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Кортасар Х. Собрание сочинений

скачать Кортасар Х. Собрание сочинений бесплатно
Название: Кортасар Х. Собрание сочинений
Автор: Хулио Кортасар
Формат: FB2
Размер: 13.2 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1976-2013


Один из величайших аргентинских писателей XX в. Хулио Кортасар был любимцем интеллектуальной элиты 60-х гг. Но и в течение последних десятилетий его популярность не уменьшилась.Даже наоборот, роль Кортасара в мировом литературном процессе становится все более ощутимой. Писатель постоянно экспериментировал в своих книгах, проложил путь для многочисленных новаторских изменений в литературе.
Кортасар, подобно других латиноамериканских авторов, с одной стороны, очень остро чувствовал связь с родной страной или даже с родным континентом, а с другой - всегда был направлен на восприятие европейской культуры, частью которой волей судьбы он стал.
Писатель родился в Брюсселе, где служил его отец - дипломат. Так впервые в его жизни пересекся с франкоязычной Европой. После окончания I мировой войны семья вернулась в Аргентину, и первая половина жизни Кортасара оказалась тесно связанной не только с Буэнос-Айресом, что постоянно возникает на страницах его ранних произведений, городом,
в котором он прожил, учился и работал, но и с аргентинской провинцией, куда его занесла работа преподавателя литературы. Однако уже в это время молодой человек чувствует себя на перекрестке нескольких культур, изучая языки, читая европейских писателей и философов, мечтая о жизни в свободных европейских странах, где нет диктаторов, подобных аргентинского президента Перона. В 1951 г. Кортасар, болезненно воспринимал политическую ситуацию в Аргентине, уехал в Париж. Там он провел последние годы жизни до смерти от СПИДа.
Он сроднился с Парижем, и, конечно же, не случайно его героями оказывались латиноамериканцы, живущих во Франции. Вселенная Кортасара не полностью соответствует нашему пониманию. Недаром во вступлении к своему роману «62. Модель для сборки» автор сам признается, что в его книге «география, расположение станций метро, свобода, психология, куклы и время явно перестают быть тем, чем они были...». В определенной степени эти слова относятся ко всему творчеству писателя. Важнейший мотив, проходящий через большинство его произведений, можно определить как игру с несколькими параллельными реальностями, что иногда неожиданно пересекаются. Другие, странные, загадочные, порой страшные миры врываются в спокойную повседневность его героев, причем во многих случаях это вторжение воспринимается как нечто совершенно естественное.
Пересечение нашего обыденной жизни и другого, скрытого мира почти всегда приводит к трагической развязке. В рассказе «Далекая» (1951 г.) молодая, красивая, богатая латиноамериканка начинает чувствовать себя не собой, а венгерской нищей, которая замерзшей и избитой стоит на мосту в Будапеште. В конце концов призвание другой жизни становится настолько сильным, что Кора Оливе убеждает жениха отправиться в свадебное путешествие в Венгрию, встречает на мосту свое «другое я» и превращается в него.
Двойственность - тема, возникшая в творчестве Кортасара, возможно, под влиянием такого уважаемого им Достоевского, - становится под его пером одним из проявлений встречи различных реальностей. Герой книги «Ночью на спине, лицом вверх» (1956 г.) - обычный обитатель современного Буэнос-Айреса, попадает в больницу из-за не очень опасной травмы, Вдруг, видимо, потому, что его привычную жизнь вломилось, в сновидениях он оказывается пленником ацтеков, которого собираются принести в жертву. В конце концов сумасшедшие сны засасывают героя в свой мир, и, он смирился с приближением смерти от ножа жреца.
Другая реальность почти всегда берет верх над обычной жизнью. Например, в рассказе «Мы так любим Гленда» узкий кружок поклонников кинозвезды Гленда Гарсон сначала просто восхищается ее прекрасным искусством (которое, подобно любому произведению кинематографа, уже не совсем реально). Постепенно у поклонников Гленды зреет потребность сделать ее фильмы абсолютно совершенными. Они похищают все существующие на свете копии пленок и перемонтируют их так, как считают нужным. Тогда, когда все фильмы Гленда Гарсон становятся безупречными, кинозвезда объявляет о том, что уходит из кино. Когда же через некоторое время Гленд решает восстановить съемки, ее тайным обожатель не остается ничего другого, как убить актрису, которая может своими действиями разрушить созданный ими прекрасный образ.
Общение между разными мирами иногда способны осуществлять люди творческие, хотя и для них здесь таится большая угроза. Большой саксофонист Джонни Картер из рассказа «Преследователь» (1959 г.) чувствует, что, когда он играет, время идет совершенно иначе, вмещая иногда огромные периоды его жизни. Он мучительно пытается рассказать о своих прозрение критику Бруно, старательно описывает его жизнь и творчество, но тот, при захвате гением Джонни, считает такие откровения просто бредом пьяницы и наркомана. И музыкант продолжает выражать другую реальность в своем искусстве, расплачиваясь за это несчастной и совершенно неустроенной жизнью.
Герой рассказа «Слюна дьявола» (1959 г.) Роберто Мишель, удивительно напоминает самого Кортасара, чилиец, живущий в Париже, профессиональный переводчик и фотограф-любитель, случайно делает странный снимок, отразив на пленке незнакомую ему женщину, будто соблазняет неопытного парня. Появление фотографа дает парню возможность убежать, но фотография, сделанная Роберто Мишелем, начинает жить собственной жизнью, и на ней проступает другая реальность. Вглядевшись в изображение, герой понимает, что он снял не свидания влюбленных, а сводню, пытавшейся добыть мальчика для развлечений своего жестокого и страшного хозяина.
Революционеры в «Книге Мануэля» (1972 г.), как и многие герои Кортасара, относятся к кругу латиноамериканских интеллектуалов - эмигрантов, но в их существовании присутствует только другая жизнь - они полностью погружены в этот мир, в свою политическую борьбу, в систему искренних человеческих отношений. Кто знает, возможно, если бы болезнь не оборвала жизнь писателя, в последующих книгах мы узнали бы совсем другого Кортасара.



  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

Kodges.ru — электронная библиотека, которая избавит вас от ненужных трат и разочарований, когда купленная книга оказывается неинтересной и пылится на полке. Сервис Kodges.ru дает возможность скачать электронные издания бесплатно и в различных форматах в удобное время. В разделе «Художественная книга» вся литература разбита по темам. Здесь можно найти «Кортасар Х. Собрание сочинений» и другие книги от серьезной классики до современных авторов.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация