книга Грасс Г. Сочинения

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Грасс Г. Сочинения

скачать Грасс Г. Сочинения бесплатно
Название: Грасс Г. Сочинения
Автор: Грасс Гюнтер
Формат: FB2
Размер: 9 Мб.
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1968-2010


Гюнтер Грасс говорил, что к литературе его привела потеря родины: того места, где он родился и вырос, не было больше на свете.Свободный немецкий город Данциг преобразился после II мировой войны в польский город Гданьск. В этом городе, в устье Вислы, на протяжении многих веков, существовали рядом немцы и поляки, между ними также проживал маленький, постепенно исчезающий народ славянского происхождения - кашубы (к кашубам принадлежала мать писателя ), эта культурная смесь и стала основой творчестве выдающегося писателя Гюнтера Грасса.
В 1955 г. он впервые выступил с чтением своих стихов в 1956 г. опубликовал стихотворный сборник «Преимущества воздушных кур», составлял абсурдные пьесы. Все это, однако, не предвещало особенно блестящей писательской карьеры. Зато, когда в 1959 г. появился первый роман Грасса - «Жестяной барабан», успех его у публики превзошел все ожидания и мог быть сравним по силе только с растерянностью,
а частично и бурным неприятием критики. «Жестяной барабан» выделялся на фоне немецкой литературы тех лет не только захватывающей, но и шокирующей новизной. В нем говорилось, конечно, о немецком недавнем и отдаленном прошлом, о вине и ее осознание, о том, как можно «писать стихи после Освенцима», - по знаменитой формулировке немецкого философа Т. Адорно. Но все эти темы возникали не в реалистической аранжировке, как, например, в Г. Белля, не в жесте отчаяния перед мировой бессмыслицей, как в театре абсурда, а в виде, казалось, уже давно забытого плутовского романа.
Этот жанр предполагает особое отношение к морали. Она у автора и предполагается у читателя, но в фантастическом и в то же время «приземленном» мире приключений неуязвимого мошенника вопрос о нравственной оценке не возникает. Герой романа Оскар Матцерат - горбатый карлик, записывающий свои воспоминания на «сияющей белой полировке» кровати психиатрической больнице в ожидании суда по обвинению в убийстве. Этой гротескной фигуре Грасс предоставил множество автобиографических черт Оскар тоже родился в Данциге, в немецко-польско-кашубский семье и его родители - владельцы колониальной лавке. Он тоже станет учеником в мастерской каменотеса, производящей надгробия, попадет (правда, как модель) в Академию искусств, играть (как в свое время его создатель) в джазовом оркестре и наконец благодаря своему искусству достигнет славы и благосостояния (что для Грасса в 1959 году было еще впереди). Оскар оказывается идеальным рассказчиком невероятных и ужасных событий, которые в течение первой половины XX в. пережил, не потеряв своей мещанской ограниченности беспомощной слепоты, городок на польско-немецком пограничье.
Сразу после рождения Оскар (а он был «с тех младенцев, чье духовное развитие уже закончено к моменту рождения») слышит два родительских обещания сделать из него, когда он вырастет, преемника отца в ведении колониальной торговли и подарить, когда ему исполниться три года, жестяной барабан. Оскар решает дождаться барабана и предотвратить возможность передачи ему родительской лавки. В свой третий день рождения, получив вожделенную игрушку, он падает в погреб - отец ошибочно не закрыл крышку, - и на этом рост маленького Оскара (94 см) прекращается.
Твердо решив не расти больше, он на долгие годы остается по виду трехлетним и непонятно лепечет детским языком. Зато все, что герой видит и воспринимает течение незаметного извне взросления, он отражает на своем красно-белом жестяном барабане, с которым никому не удается разлучить его ни на минуту. В борьбе с попытками сделать это Оскар открывает в себе еще одну замечательную способность - голосом разбивать вдребезги любое стекло. Сначала он пускает этот дар в ход, только когда у него пытаются отнять барабан, а позже находит ему новое применение: поздно вечером вырезает криком дыры в витринах дорогих магазинов и с вожделением наблюдает, как одинокие прохожие, добропорядочные горожане, не могут устоять перед соблазном кражи.
Отец Оскара погибает, пытаясь проглотить свой партийный значок из страха перед русскими солдатами, ворвавшимися в город. Сын в нужный момент сунул значок ему в ладонь с открытой булавкой. С этого момента Оскар вдруг снова начинает расти (к концу романа его рост 1 м 23 см) и он отказывается от детского лепета. Теперь он говорит и действует, как взрослый. Отказывается он на некоторое время и от жестяного барабана - бросает его в раскрытую могилу отца. За барабан Оскар снова берется только в Дюссельдорфе, куда попадает после войны как «беженец с востока», и вновь обретает способность отражать на нем всю свою жизнь, а также и чужие жизни, которые ему пришлось наблюдать. В конце концов оказывается, что его жестяной барабан способен делать с людьми что угодно: вырывать их из действительности, заставлять их плакать или мочиться в штаны... Оскар отправляется в турне по всему миру, зарабатывает огромные деньги, записывая свой барабанный бой на пластинки. Однако затем провоцирует друга донести на него, чтобы оказаться на той укрытой от жизненных тревог, белой полированном кровати, где мы застаем его в начале романа. Плутовской роман вращается одновременно еще и романом о художнике, о том, откуда берется и чего достигает искусство.
В 1961 г. Грасс опубликовал повесть «Кошки-мышки », в 1963 г. - огромного объема роман «Собачьи годы». Позже, в 1974 г., они вместе с «Жестяным барабаном» вышли в одном томе под общим названием «Данцигская трилогия». В этих произведениях действительности совпадают место и время действия, а кроме того, в каждом из них есть эпизодические упоминания персонажей, с которыми читатель хорошо знаком по другим частям трилогии. Каждый раз появление новой книги Грасса вызвало скандал. «Кошки-мышки», например,
в земле Гессен пытались включить в список «вредных для юношества произведений» за «ничем не оправданную непристойность». Однако в 1970 г. влиятельный американский журнал «Тайм» поместил на первую полосу статью о писателе, в которой говорилось: «Грасс в свои 42 года не похож на самого большого романиста Германии или всего мира, хотя он, возможно, и то и другое».
Роман «Под местным наркозом» (1969 г.) - вероятно, один из наименее удачных произведений писателя - посвящен отношениям поколений. В нем автор показывает, с одной стороны, этажность и несерьезность молодежного протеста 60-х гг., что легко переходит в конформизм, с другой - разочарование, усталость и закомплексованность старших. Эта новая общественная ситуация заставляет самого Грасса обратиться к политической деятельности.
В своих произведениях Грасс откликнулся на многочисленные современные проблемы, в частности на угрозу ядерной катастрофы, надвигающейся опасности других воен. Эта тревога нашла литературное воплощение в романе «Крыса» (1986 г.), характерной грассовський фантасмагории. Герою снится одна из тех крыс, оставшиеся жить на Земле после атомной войны и гибели людей. Разговоры с ней и составляют содержание книги.
В начале 90 -х гг. появилась новая актуальная тема, мимо которой Грасс не мог пройти, - объединение Германии. Как и многие другие представители «левой» интеллигенции, Грасс был против быстрого и безусловного объединения, опасаясь, что оно как бы отменит прошлое, позволит забыть о вине германской нации и вернуться к идее «великой Германии». Он видел немало трудностей (и не столько экономических, сколько духовных), порожденных объединением. Эта политическая проблематика и отражена в романе «Необъятное поле» (1995 г.), который вызвал, как всегда, возмущение критиков. В журналах насмешливо писали о «800 - страничный роман против объединения» и прозвали Грасса «пессимистом нации». Однако его место среди мировых литературных классиков современной литературы уже никем не оспаривается, что было подтверждено в 1999 году присуждением писателю Нобелевской премии.



  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

Kodges.ru — электронная библиотека, которая избавит вас от ненужных трат и разочарований, когда купленная книга оказывается неинтересной и пылится на полке. Сервис Kodges.ru дает возможность скачать электронные издания бесплатно и в различных форматах в удобное время. В разделе «Художественная книга» вся литература разбита по темам. Здесь можно найти «Грасс Г. Сочинения» и другие книги от серьезной классики до современных авторов.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация