книга Макдевит Д. Обреченная

Автор: Макдевитт Джек
Формат: FB2
Размер: 6.59 MB
Год издания: 2007

Прошло уже больше двадцати лет со времени событий которые произошли в произведении «Двигатель Бога».Этот раз нашему вниманию автор представил события которые происходят на планете Малейва-3, которая находится на гране гибели. Вот-вот она должна потерпеть столкновение с огромной газовой планетой, которая прилетела с глубин Вселенной в описываемую галактику, и летит прямо на систему Малейвы. Это, конечно же, очень незаурядное событие, и что бы весь процесс прошел под контролем, и чтобы зафиксировать и записать все что будет происходить при столкновении двух планет, к Малейве-3 отправляют группу ученых-наблюдателей. Туда же прилетел и еще один звездолет, но он оказался туристическим. Еще одной проблемой, которая возникла как бы ниоткуда, является о, что на планете которая должна была разрушится, и на которую уже много лет никто не обращал внимания, она не имела никакой научной и практической ценности, были обнаружены следы очень древней цивилизации. К сожалению времени очень мало, все же члены Академии решили приложить максимум усилий к спасению ценных артефактов. Было принято решение отправить на планету все корабли которые возможно, все что могут успеть прилететь на планету за артефактами и историческими останками цивилизации и улететь до разрушения планеты. Но проблема эвакуации ценностей заключалась в том, что на достаточно близком расстоянии находился всего один корабль, под названием «Уайлдсайд». Капитаном этого корабля является наша давняя и хорошо знакомая Хатчинс Присцилла, ей и было поручено Академией возглавить всю операцию по определению мест и вывоз ценностей.
Еще один интересный персонаж Грегори Маккалистер, известный писатель, который работает журналистом.
События, конечно же, развиваются не на пользу команды и их задания. Корабль терпит крушение, и все герои попадают в смертельную и почти безвыходною ловушку, выбраться из которой кажется невозможно, но к счастью на гибнущей планете есть еще один шатл, он очень давний, но все же, работает. Этот летательный аппарат был оставлен экспедицией посланной Академией, больше двадцати лет назад, является их последней надеждой на выживание.
Хотя «Обреченная» и имеет общего персонажа с «Двигателем бога» - Присциллу Хатчинс, однако назвать это произведение продолжением очень трудно. Все что обьеденяет их кроме главной героини, это непонятные облака, появлением которых закончился предыдущий роман, но и тут мы не узнаем о них ничего нового, хот они и стали одной из наибольших загадок Вселенной созданной Джек Макдевит.
Теперь поговорим о критике романа. Много читателей и профессиональных литературных критиков не очень радостно восприняли сюжет книги, можно сказать разочаровались. Это не странно ведь все ждали продолжения «Двигателя Бога», и не просто ждали а надеялись на продолжение достойное начала повествования. Во первых, как утверждают критики, Макдевит в романе отошел от своего привычного амплуа создателя тайн и сложных загадок, которые так любят читатели. Макдевит является одним из признанных мастером таинственных сюжетов, но этот раз мы видим больше приключенческий роман с элементами экшена, а от традиционного для автора загадочного и непредсказуемого сюжета остались только малые крохи. Вся книга переполнена сражениями и погонями. Цель героев добраться до шатла всякой ценой, и желательно побыстрее. Хотя мы встречаем на страницах книги развалины древней цивилизации которые загадочно возникают в дебрях. Они фантастичны и непонятны героям, в даже появляется орбитальный мост неизвестной конструкции и другие технологии давней цивилизации, но этого очень мало на общем фоне погонь. Это не тот Макдевит которого знают и любят читатели.
Но это, наверное, единственное за что можно критиковать роман. То, что он написан в манере не свойственной писателю, еще не говорит о его скучности или о плохом качестве, это отличный приключенческий роман события которого плавно перетекают из одного момента в другой, что очень хорошо держит читателей в напряжении и неугасаемом интересе на протяжении всей книги.

[turbobit] [dfiles]