книга Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту

скачать Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту бесплатно
Название: Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту
Автор: Брэдбери Рэй Дуглас
Формат: FB2
Размер: 5.0 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2003


«451 ° по Фаренгейту». «Весной 1950 года я заплатил девять долларов восемьдесят центов за то, чтобы начать и закончить черновик «Пожарного», который в дальнейшем дал начало" 451 ° по Фаренгейту"». Так Рэй Дуглас Брэдбери описал историю создания этого романа в эссе, которое вошло в состав его книги «Дзен и искусство писателя» (1982).Из-за отсутствия условий для работы он вместе с семьей жил в гараже, искал убежище в подвале библиотеки Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, где рядами стояли печатные машинки, что выдавались на прокат. Каждые полчаса нужно было платить очередные десять центов. Это буквально заставило писателя закончить работу над первым вариантом за девять дней. В промежутках между лихорадочным печатанием и приступами ярости из-за перерыва в работе машинки, романист бродил книгохранилищем рассматривая книги, одна за другой, с жадным любопытством листая страницы и вдыхая пыль - это настоящий дух библиотек. «Согласитесь, это, пожалуй, одно из лучших мест для написания романа о Будущем, в котором жгут книги», - провозглашал писатель.
Действительно, мировая литература имела не так уж много образцов «книг о книгах», героями которых становились реально существующие прозаики или поэты.
Критика на протяжении вот уже полвека пыталась подобрать соответствующее жанровое определение романа «451 ° по Фаренгейту» (1953) - одно из самых известных произведений Рея Брэдбери. И все из-за того, что воссозданный им воображаемый мир никак не удавалось ограничить определенными четко определенными, установленными классификациями.
Сам Р. Брэдбери дал исчерпывающую автохарактеристику, объявив себя «фантастом, моралистом». Ведущие исследователи из научной фантастики не спешили с выводами относительно жанровой специфики произведения и его идейного направления. Нельзя обойти вниманием тот факт, что среди так называемых мастеров и классиков жанра научной фантастики Рэя Брэдбери не признавали за своего. Такое отношение к личности писателя объяснялось тем, что Р. Брэдбери пользовался приемами «литературы наукообразной выдумки» не для того, чтобы воспеть достижения техники и прогресса, а чтобы вызвать страх и недоверие к ним у читателей. Безусловно, в таком прочтении произведений писателя была доля истины. И подтверждением этому стали программные тексты - «451 ° по Фаренгейту» и сборник «Марсианские хроники», которые рассказывали о фиаско технократического культурного проекта, который заменил собой определенную вполне литературную классическую модель цивилизации.
Современный читатель, без сомнения, на пороге нового тысячелетия не почувствовал ничего фантастического в тех технических «чудесах», которые описаны в романе, - все они или по крайней мере, некоторые из них уже успели стать реальностью. Однако это вовсе не означало, что роман лишен актуальности. Тем более, если учитывать соблюдение определенных «если». «Если» - центральное понятие еще одной разновидности фантастики - литературы социального прогнозирования, или футурологической прозы. Анализируя роман писателя, невозможно избежать аналогий с бестселлерами антиутопической прозой: «Просыпается тот, кто спал» Герберта Уэллса, «Мы» Евгения Замятина, «Дивный новый мир» Олдоса Хаксли и «1984» Джорджа Оруэлла. Однако среди этих произведений, по мнению ведущих исследователей жанра, только произведение Р. Брэдбери, предложив читателю готический кошмар тоталитарно-технократического милитаризованного мира, одновременно предлагал утопический проект гармоничной цивилизации, в которой возможным стало соблюдение равновесия между человеком, природой и где не было утрачено чувство прекрасного. В такой утопии Брэдбери, как и во многих других произведениях писателя, имело место специфическое американское содержание. Это миф о «золотом веке», об американском Эдеме - о мире, который еще не потерял своей непорочности и не поддался разрушительному воздействию политической и экономической истории.
Это и отличало указанный роман от, например, «Марсианских хроник» и других «мечтаний» о покорении космоса с целью устройства мира благоденствия хотя бы там.
Согласно постмодернистским теориям, миру угрожали глубокие апокалипсические преобразования вследствие развития электронно-цифровых и других технологий.
Большинство теоретиков постмодернизма называли процесс капитализации очевидной причиной неопределенности общества. Втянут в процесс капитализации, человек столкнулся с пустотой в душе, начинал чувствовать неопределенность - попал в тупик. Согласно философии Р. Брэдбери, голос любви не должен был раствориться в воздухе современности.




 




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация