книга Royal Navy Handbook 1914-1918

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Royal Navy Handbook 1914-1918

скачать Royal Navy Handbook 1914-1918 бесплатно
Название: Royal Navy Handbook 1914-1918
Автор: Девид Рэгг
Страниц: 326
Формат: PDF
Размер: 76 мб.
Качество: Отличное
Язык: Английский
Год издания: 2006


Отзвуки великой победы адмирала Нельсона в 1805 году докатились до начала двадцатого века во флоте Великобритании. Изменились корабли; моряки стали носить другую униформу; появилось новое оружие. Но подходящих боевых действий, в которых можно было бы проверить новые суда, вооружение и технологии. Морские офицеры того времени преклонялись перед этой знаменитой победой британского флота, хотя никто, разумеется, в ней не участвовал.Пар, как движущая сила, появился на кораблях раньше, чем стал использоваться для перевозок по железной дороге. В основном, паровыми двигателями оснащались торговые суда, чаще всего – для движения по каналам и рекам. Между тем, последним крупным военным сражением, в котором участвовали парусные суда, стала война в Греции за независимость в 1827 году, когда объединенный турецко-египетский флот противостоял силам Англии, Франции и России под руководством Вице-Адмирала сэра Эдварда Кодрингтона.
Турецко-египетский флот многократно превышала армада кораблей Британии, Франции и России. На каждый из турецких судов первой линии приходилось по четыре союзных корабля противников. Несмотря на то, что обе стороны рвались в бой, адмиралу было дано указание использовать флот только в крайнем случае. Между тем, в заливе Наварино проходили интенсивные переговоры. Мелкие корабли сновали между крупными, и когда турки обстреляли по ошибке малый корабль союзников, приняв его за десант, началась пальба с обоих сторон. Началось сражение, в результате которого турки потеряли один линейный корабль, двенадцать фрегатов из пятнадцати и двадцать два из двадцати пяти корветов. Турецкое оружие существенно уступало по мощи оружию союзников, при этом, во время залпов были случаи, когда орудия взрывались и причиняли туркам больше урона, чем противникам.
Во времена крымской войны 1853 года на ряде кораблей уже были паровые двигатели, хотя моряки по привычке продолжали пользоваться парусами. Этому были причины скорее практического характера, нежели обычное нежелание каких-либо нововведений. Первые паровые корабли приводились в движение большими колесами с лопастями, которые занимали очень много пространства на борту, сокращая количество пушек на палубах. Так было до появления в 1829 году двигателей на винтовом ходу, что дало военным морякам очевидные дополнительные преимущества, в частности, в скорости хода и маневренности. Однако вплоть до 1848 года в линейных морских частях Британии кораблей на паровом ходу практически было мало.
Изменение способа движения привело к изменениям в вооружении. Во-первых, возросла точность стрельбы из пушек. Затем, в 1821 году была изобретена граната осколочного действия французом Генри-Джозефом Паксгансом. Она оказалась настолько разрушительной, что все армии мира сразу же приняли ее на вооружение и стали оснащать деревянные суда стальными пластинами. В те времена, несмотря на численный перевес, Королевский Флот еще отставал в технологическом плане от прочих флотов мира. В 1859 году у французов появился первый полностью бронированный боевой корабль. Это был фрегат «Глория».
Британия и Франция вступили в крымскую войну в 1854 году, когда паровые корабли высадили десант в 60.000 солдат на побережье. В октябре произошла бомбардировка Севастополя, в которой большую роль сыграли именно паровые корабли. Операция началась в полдень 17-ого октября. Полагалось, что бомбардировка окажет решающую роль – однако все вышло как раз наоборот. ВО время атаки на Севастополь флот союзников получил за шесть часов обстрела с берега очень серьезные повреждения и отступил с потерями в 340 человек. Так окончательно завершилась эра деревянного кораблестроения и началась эпоха бронированных кораблей.
Между тем стоит отметить, что большую часть девятнадцатого столетия Британия провела с линейными кораблями на парусном ходу. Огромная армада британского флота в то время превосходила флот любой страны почти в два раза – это была сила, внушающая уважение. Отчасти может быть поэтому вся викторианская эпоха прошла для Британии в относительном мире и спокойствии. Однако, стоило учитывать и прочие факторы. Германия и Италия в тот момент определились, как достаточно мощные государства. Через океан наращивало свою мощь новое государство, только что появившееся на политической карте мира – США. И хотя оно было относительно далеко – едва ли стоило пренебрегать ее быстрыми успехами в военном деле. В самой Европе определенные успехи достигла Франция, которая начала восстанавливаться после прежних поражений наполеоновской армии.
Гражданская война в США в 1861-65 годах оказала не самое большое влияние на совершенствование флота. Во флоте, равно как и в сухопутный войсках, война привнесла перемены технологического характера. Например, в августе 1861 года на кораблях пробовали применять воздушный шар для корректировки точности стрельбы из пушек по наземным целям – и это оказалось весьма эффективным. Появились новые технические средства – прообразы подводных лодок, причем, с обоих сторон. Между первыми бронированными кораблями – Merrimack и Monitor – произошло сражение. Примитивная подводная лодка смогла впервые в истории потопить блокадный корабль с помощью гарпунной торпеды – один из тридцати трех, которые пошли на дно во время гражданской войны…



  [turbobit




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

Каждый современный читатель сегодня может найти любую книгу за несколько минут. Электронная библиотека Kodges.ru создана для того, чтобы удовлетворить потребности даже самого взыскательного читателя. Убедиться в этом можно, посетив раздел «Военная литература», где представлена книга «Royal Navy Handbook 1914-1918». Найти можно и летописи. Kodges.ru — это оптимальный способ скачать любое издание бесплатно и без регистрации в удобном формате.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация